Андрей Олецкий:
- Я бы сказал, что электротранспорт вытесняет автомобили с бензиновым двигателем – за этим будущее, а в Курганской области мы как раз стоим у его истоков.
С каждым днём количество поклонников электротранспорта растёт. Миссия нашей компании — сделать экологичный и комфортный транспорт доступным для жителей региона и улучшить качество жизни за счет его применения. Мы верим в то, что Курганская область в перспективе нескольких лет — это технически продвинутый, экологичный уголок Земли, безопасный для людей, ориентированных на осознанное ресурсопотребление.
- Андрей Петрович, расскажите, какие направления вы развиваете в рамках своей деятельности?
- Кроме основного вида деятельности моих компаний – это инженерное оборудование и сантехника, уже три года я занимаюсь благоустройством и участвую в тендерах: укладывал плитку в скверах, лил бетонные формы, делал фонари… Так как у нас есть садовый центр, занимаемся еще и озеленением коммерческих и городских общественных территорий.
Обычно я рассматриваю то, что затрагивает интересы большинства людей. К примеру, сейчас есть идея создания большой городской теплицы. Жители города, которые не могут себе позволить дачные участки, смогут иметь свою грядку и что-то выращивать. Эта идея пока что сидит в голове, но я хочу ее воплотить, и ищу партнеров, которые помогут мне в этом.
Важно слышать, о чем говорят горожане и что их беспокоит. Например, в Кургане недостаточно городских фонтанов и бассейнов. Это обсуждают, а значит, надо решать вопрос. Следует не только слышать чужие мнения, но и анализировать их и делать выводы.
- Что еще в рамках улучшения городской инфраструктуры вам бы хотелось изменить?
- Я бы хотел уделить внимание развитию электротранспорта в городе, поэтому начал развитие нового направления – установка зарядных станций и продажа техники, которая подойдет как для города, так и для сельской местности, как частным лицам, так и бизнес-компаниям. Это направление мы тоже назвали нестандартно - «ЭлектроТяга».
На данный момент в «Клевере» представлены 14 видов электровелосипедов, складская техника на аккумуляторах и техника для гостинично-туристического бизнеса – квадроциклы, трициклы и мотороллеры.
Также в планах развитие станций быстрой и медленной зарядки для электромобилей. Быстрой (20-40 минут) – для автомобилей, которые двигаются в городском режиме, медленной (6-8 часов) – для парковок и подземных стоянок. Этот вариант больше подойдет для застройщиков и управляющих компаний.
- Андрей Петрович, так в Кургане же нет еще ни одной зарядной станции, это будет просто отлично! В чем главная ценность проекта?
- Он послужит толчком к тому, чтобы люди переходили на электромобили: не будет сети, не будет и транспорта. Такие поездки выгодней как минимум в четыре раза, ведь, во-первых, электротопливо гораздо дешевле, во-вторых, можно будет забыть про масло для двигателя и всякие фильтры. Электромобили изобрели более чем сто лет назад, а потом процесс будто взяли и затормозили. Кажется, пришло время лопнуть этот пузырь.
И кстати, для тех, кто купит зарядную станцию мощностью более 150 кВт, предусмотрена компенсация издержек до 60% за счет государства. Так оно поддерживает компании, которые развивают в стране сеть электрического транспорта. Ежегодно в России увеличивается число электромобилей (в Кургане сейчас их около 90 по), соответственно, будут расти и заправочные станции.
- А как во всем мире? Бензин, как привычный способ, побеждает или проигрывает?
- Я бы сказал, что электротранспорт вытесняет автомобили с бензиновым двигателем – за этим будущее, а в Курганской области мы как раз стоим у его истоков.
- Какой вариант идеально подойдет автолюбителям нашего города?
- Для наших климатических условий больше подойдет закрытый транспорт, который зимой спасет от холода, а в дождливое время года – от осадков. На сегодняшний день идеальным вариантом я вижу трицикл МК-17, в котором сочетаются компактность, закрытая кабина, высокая мощность и электрический двигатель. Пока он еще не запущен в серию в нашей стране, но все впереди. Но те, кто еще не готов перейти на электромобиль, смело могут попробовать велогибриды – отлично подойдут для тех, кто живет за городом и много передвигается по городу.